Антитабачный закон: все за и против

0
351

1 июня 2013 года в России вступили в силу поправки к Федеральному Закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» или Закону о табаке, как его уже окрестили российские рекламщики. Общество разделилось на две примерно равные части, сторонникам каждой из которых есть чем возразить своим оппонентам.

Сторонники антитабачного закона уверены, что полный запрет рекламы табачной продукции и всего, что с ней связано, позволит превратить нашу нацию в одну из самых здоровых на планете. Это сократит число курящих среди несовершеннолетних россиян, которые подвержены влиянию современной рекламы.

Однако производители высказывают серьезные сомнения на этот счет, поскольку введенные ужесточения направлены в первую очередь на сокращение объемов продаж, а не на употребление табачных изделий. По их мнению, реклама табака призывает не начинать курить сигареты, а лишь выбрать другую марку. Если следовать данной логике, то законотворцы должны запретить рекламу автомобилей, поскольку они также несут в себе угрозу жизни и здоровью людей (пешеходов).

В поддержку своей точки зрения противники антитабачного закона приводят несколько весомых аргументов, позволяющих усомниться в необходимости введенных запретов.

Аргумент первый. Табак и производные из него товары продаются в стране легально, следовательно, и реклама такой продукции должна быть легальной. При этом в нашей стране уже были принят возрастной ценз на продажу сигарет, который запрещал продажу сигарет несовершеннолетним.

Аргумент второй. Реклама табачных изделий направлена на взрослых курящих людей, а не на тех, кто не имеет тяги к сигарете и уж тем более не на детей. По статистическим данным, практически каждый человек пробовал курить в детстве, поэтому вероятность того, что человек начнет снова курить после 20 лет крайне лама.

Аргумент третий. Влияние на курящих подростков оказывает не реклама, а их сверстники, в окружении которых они проводят большую часть своего свободного времени.

Аргумент третий. В большинстве рекламных роликов, производители сигарет призывают своих потребителей переходить на «более безопасные» сигареты.

Аргумент четвертый и последний. Введенный запрет на рекламу табачных изделий и сопутствующих товаров приведет к сокращению рабочих мест в отрасли, а значит, в стране повысится уровень безработицы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ