Система — 112

0
803

. Соответствующий федеральный закон вступил в полную силу 12 августа 2013 года. В соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб. Кроме того, теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание «Системы-112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России. В этом году в Российской Федерации принята федеральная целевая программа по развитию единого номера спасения «112», рассчитанная до 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. Девять регионов уже получили финансовые средства, которые позволят активно приступить к её развертыванию. В конце года в опытную эксплуатацию «Система-112» должна быть принята пока только в двух пилотных регионах — в Курске и Татарстане. На этих территориях она работает по принципу «одного окна». Это означает, что на звонок по номеру 112 отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь. Около 40 % поступающих звонков — это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % процентов вызовов требуют прибытия трех и более служб. К примеру, в Курске ежедневно в «Службу спасения-112» обращаются до 3-4 тысяч человек. Преимущества Системы-112 сегодня очевидны. Анализ показывает, что время комплексного реагирования оперативных служб сократилось примерно на 15 %, а служб жизнеобеспечения — практически в два раза. Кстати, уже внесены на рассмотрение в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Суть которых заключается в том, что операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру 112. И что наиболее важно – бесплатно для всего населения страны. Также предполагается отработать такие вопросы, как возможность обнаружения местонахождения звонящего абонента. Это не только облегчит работу оператора, но и ускорит возможность координации служб, которые будут задействованы в организации работы по тому или иному вызову. Важно отметить, что в данный момент введение 112 ни в коем случае не отменяет работу других номеров экстренных служб («01», «02», «03» «04»). В Москве и Московской области номер 112 тоже работает, но пока абоненту отвечает лишь автоответчик, который помогает связаться с необходимой службой. В ближайшей перспективе – строительство в Московской области специального Центра. В столице реализация проекта начнется со следующего года. Дополнительная информация: вступил в силу федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ»О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности».

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяПиратский браузер
Следующая статьяGoogle

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ